Начало Что нового Полезные ссылки Контакт Помощь
«WEB-ассистент организатора исследовательской и проектной деятельности»
 
Общедоступный ресурс, помогающий обоснованно подойти всем участникам образовательного процесса к вопросу организации исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной и основной школы.
Логин:

Пароль:



 
Теоретические заметки
Глоссарий
Инструментарий
 
Тема исследования
Выработка гипотезы
Организация исследования
Подготовка к защите
Защита проекта
 
Мыслительные умения и навыки
Умения и навыки работы с источниками информации
Умения и навыки, связанные с культурой речи
 
Методические паспорта проектов ГБОУ СОШ №254
Реализованные проекты учащихся начальной школы
Реализованные проекты учащихся основной школы
 
Яркие краски Санкт-Петербурга
Невидимая геометрия

 

Новые события:

Нет новых событий

все события


Свежие новости и информация / Последние материалы сайта


 
 

Немного теории / Теоретические заметки

Схема исследования. Выбор темы исследования.
Презентация по теме: "Схема исследования.Выбор темы исследования". ........... 

подробнее

Базовые проблемные ситуации. Виды проблем.
Презентация по теме "Базовые проблемные ситуации. Виды проблем". Раскрывает базовую типологию проблем; приведены упражнения к каждому типу проблем. ........... 

подробнее

Теоретические аспекты и сущность исследовательской деятельности.
Для определения плана работы творческой группы был проведен анализ исследовательской деятельности с позиции общей теории, который позволил выявить и раскрыть основные компоненты и особенности исследовательской деятельности учащихся начальных классов, ........... 

подробнее

Механизмы регулирования исследовательской деятельности.
Механизмы регулирования исследовательской деятельности. 1. Принцип соответствия методам естественно-научного исследования. Учебные исследования учащихся принципиально отличаются от научных исследований: по степени новизны, по сложности, по допустимым ........... 

подробнее

Немного теории / Глоссарий

Словарь терминов
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Алгоритм – предписание, задающее на основе системы правил последовательность операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного класса. Активность познавательная – свойство личности учащегося, которое проявляется ........... 

подробнее

Немного теории / Инструментарий

Лист планирования самостоятельной работы ученика по выполнению исследовательской работы.
Лист планирования самостоятельной работы ученика по выполнению исследовательской работы. Может быть использован в портфолио учащегося. ........... 

подробнее

Номинации награждения исследовательской работы
Подведение итогов конкурса исследовательских работ. Слово предоставляется председателю жюри. Председатель жюри после подведения итогов знакомит с результатами конкурса, объявляет победителей в номинациях: За ораторское искусство. За уверенность ........... 

подробнее

Самооценка совместной работы
Примеры того, что я предложил при планировании исследования: 1. 2. 3. 4. Примеры того, что я внес в выполнение исследования: 1. 2. 3. 4. Примеры моих идей, которые помогли исследования: 1. 2. 3. 4. Что я использовал для ........... 

подробнее

Памятка для учителей и родителей.
Памятка для учителей и родителей. 1. Ставьте перед учеником ясную цель его работы. 2. Работа должна быть интересна не родителям, учителю, а ученику. Лучше выбирать тему из содержания учебных предметов 3. Давайте ученику интересное дело, результаты ........... 

подробнее

Схема проведения исследования / Тема исследования

Типология культурологических проектов.
Культурологические (страноведческие) проекты предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков на более или менее продвинутом уровне владения языком посредством организации межкультурного общения с целью ознакомления с культурой, историей, этнографией, ........... 

подробнее

Типология телекоммуникационных проектов по иностранным языкам.
1.Обучающие проекты, направленные на овладение языковым материа-лом, формирование определенных речевых навыков и умений. 2. Лингвистические проекты, направленные на: * изучение языковых особенностей; * изучение языковых реалий (идиом, неологизмов, ........... 

подробнее

Памятка для учащихся. «Как выбрать тему»
Памятка «Как выбрать тему» 1. Задумайся, что тебе интересно исследовать. 2. Подумай, какой из учебных предметов тебе больше нравится. 3. Определи, чем ты хочешь заниматься (о чем хочешь узнать) в первую очередь. 4. Предположи, какого результата ........... 

подробнее

Банк тем исследовательских работ
В данном материале представлен банк тем для исследовательских работ, который собралиучастники творческой группы учителей начальной школы Кировского района г.Санкт-Петербурга «Исследовательская деятельность младшего школьника». ........... 

подробнее

Схема проведения исследования / Выработка гипотезы

Упражнения на развитие умения выдвигать гипотезу.
Данный материал содержит упражнения на развитие навыков выдвижения гипотез. ........... 

подробнее

Памятка для учащихся. «Как сформулировать гипотезу»
Памятка «Как сформулировать гипотезу» 1. Не забывай: гипотеза – это предположение. 2. Сделай свое предположение о том, какой будет результат твоей исследовательской работы. 3. Сделай свое предположение о том, посему результат твоей исследовательской ........... 

подробнее

Памятка для учащихся. «Как определить цель и задачи исследования»
Памятка «Как определить цель и задачи исследования». 1. Поразиышляй, какого результата хочешь достичь. Попробуй ответить на вопрос «Зачем это делать?» 2. Цель - одна. Для записи цели используй слова: получить, определить, установить, изготовить, ........... 

подробнее

Выдвижение гипотезы.
Выдвижение гипотезы (научного предположения) — это важнейшая часть исследования, которое, по сути, направлено на её проверку. Гипотеза (лат. hypothesis — основание) — предположение, суждение о закономерной связи явлений. В гипотезе потенциально содержится ........... 

подробнее

Схема проведения исследования / Организация исследования

Памятка для учащихся. «Как осуществить эксперимент»
Памятка «Как осуществить эксперимент» 1. Определи что ты хочешь узнать во время проведения эксперимента. 2. Вообрази, что ты будешь делать. 3. Выбери необходимые для работы материалы и приборы. 4. Подумай, как ты будешь действовать и какой ........... 

подробнее

Памятка для учащихся «Как работать с текстом»
Памятка «Как работать с текстом» 1. Необходимо работать с текстом аккуратно и серьезно. 2. Чтобы не возвращаться к поискам текста в книге, научись состав-лять картотеку. 3. Картотеку составляй по отдельным вопросам изучаемой темы или по пунктам ........... 

подробнее

Памятка для учащихся. «Как собрать информацию»
Памятка «Как собрать информацию» 1. Просмотри книги, учебные пособия, энциклопедии, справочники, журналы. 2. Просмотри телепередачи (документальные фильмы) по данной теме. 3. Получи совет у взрослого (у учителя, библиотекаря, родителей, бабушек ........... 

подробнее

Памятка для учащихся. «Как составить план исследования»
Памятка «Как составить план исследования» 1. Определи, что и к какому сроку тебе необходимо сделать. 2. Подумай, к кому ты можешь обратиться за помощью, советом и сотрудничеством. 3. Отбери литературу, которую тебе надо прочитать. 4. Поразмышляй, ........... 

подробнее

Схема проведения исследования / Подготовка к защите

Публикации учащихся. Виды печатных изданий.
Афиша- реклама, одностороннее листовое издание, крупноформатное. Брошюра – непериодическое издание, в мягкой обложке, в виде скрепленных или склеенных листов. Буклет (Booklet) - как правило, многокрасочное издание, отпечатанное на одном листе, ........... 

подробнее

Создание презентации учащегося.
Как необходимо создавать, какова структура и требования к презентациям в теме планирование презентации. Структура презентации должна быть следующей: 1 слайд: Вопрос для исследования ученика / Тема исследования ученика, автор(ы), 2-й слайд: ........... 

подробнее

Рекомендации ученику к подготовке защиты исследовательской работы. (Савенков А.И.)
Как подготовить текст? Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану: 1. Почему ........... 

подробнее

Памятка для учащихся «Как подготовить отчет»
Памятка «Как подготовить отчет» 1. Обсуди полученные результаты в микрогруппе или с учителем. 2. Оформи работу (последовательно опиши шаги и результаты): а) титульный лист (указываются образовательное учреждение, тема, фа-милия и имя автора, ........... 

подробнее

Схема проведения исследования / Защита проекта

Памятка для подготовки публичного выступления
Памятка для подготовки публичного выступления содержит: 1. Общие рекомендации. 2. Техника подготовки. 3. Рекомендации выступающему. 4. Вопросы оппонентов. ........... 

подробнее

Памятка для учащихся «Как защитить результаты исследования»
Памятка «Как защитить результаты исследования» Подготовь ответы на следующие вопросы. 1. О чем говорить? (выдели главный тезис – положение доклада). 2. Зачем говорить? (сформулируй то, чего ты хочешь достичь своим выступлением). 3. Сколько ........... 

подробнее

Подготовка к защите исследовательской работы (Савенков А.И.)
ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Для этого потребуется: 1. ........... 

подробнее

Правила презентации для ученика.
Правила презентации для ученика: 1. Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает. 2. Найди удобное положение тела и место для рук. 3. Спокойно посмотри на слушателей. 4. Назови тему. 5. Заинтересуй слушателей выступлением. 6. Говори ........... 

подробнее

От умений к исследовательским навыкам / Мыслительные умения и навыки

Игры на развитие познавательных функций
Игры на развитие наблюдательности, внимания, памяти и мышления у младших школьников. ........... 

подробнее

Упражнения на развитие познавательных функций
Игры на развитие познавательных функций: внимания, наблюдательности, памяти, умения классифицировать и обобщать. ........... 

подробнее

Упражнения на формирование умения классифицировать.
Материал содерожит упражнения на развитие мыслительной операции - классификации. ........... 

подробнее

Упражнения на тренировку основных свойств внимания.
Материал содержит упржнения на развитие внимания. ........... 

подробнее

От умений к исследовательским навыкам / Умения и навыки работы с источниками информации

Приемы и упражнения по развитию умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации.
По материалам работы творческой группы учителей начальной школы Кировского района г.Санкт-Петербурга «Исследовательская деятельность младшего школьника». Данный материал включает в себя банк приёмов и упражнений по развитию умений и навыков работы ........... 

подробнее

От мыслительных умений - к исследовательским навыкам. Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации
Обучение учащихся началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского ........... 

подробнее

От умений к исследовательским навыкам / Умения и навыки, связанные с культурой речи

Упражнений обучения работы с текстом.
Упражнений обучения работы с текстом для развития культуры письменной и устной речи. ........... 

подробнее

От умений к исследовательским навыкам. Умения и навыки, связанные с культурой речи.
Трудно переоценить значение культуры речи в воспитании гармоничной конкурентноспособной личности. Невозможно представить культурного человека без высокого уровня культуры речи. Культура речи как раздел языкознания отвечает на такие вопросы: Как пользуется ........... 

подробнее

Приемы и упражнения по развитию умений и навыков, связанные с развитием культуры речи
По материалам работы творческой группы учителей начальной школы Кировского района г.Санкт-Петербурга «Исследовательская деятельность младшего школьника». Данный материал включает в себя приёмы и упражнения по развитию умений и навыков связанных с культурой ........... 

подробнее

Из практики / Методические паспорта проектов ГБОУ СОШ №254

Методический паспорт учебного проекта «Социальная реклама».
Название проекта: «Социальная реклама». Разработчик проекта: учитель русского языка и литературы. Опыт использования: проводится один раз в год в 8 классе при изучении темы «Публицистический стиль речи» с 2012 года. среде; Проблема проекта ........... 

подробнее

Методический паспорт учебного проекта «Репортаж из Музея Арктики и Антарктики».
Название проекта: «Репортаж из Музея Арктики и Антарктики». Разработчик учебного проекта – учитель географии. Опыт использования (степень распространения): проводится с 2011 учебного года в параллели 7 классов. Проблемная ситуация. Почему ........... 

подробнее

Методический паспорт учебного проекта «Иллюстрируем сказку».
Название проекта: «Иллюстрируем сказку». Опыт использования: проводился c 2012 года в 5 классах. Проблемная ситуация. Как обосновать выбор эпизода, выбранного для иллюстрирования? Как придумать иллюстрацию к сказке? Проблема. Как оформить ........... 

подробнее

Методический паспорт учебного проекта «Начало всех начал...»
Название проекта: «Начало всех начал...» Опыт использования – проводился с 2012 года один раз в 8 классе. Проблемные ситуации: Познакомить с историческим значением Лицея Проанализировать становление личностного и гражданского в поэте Познакомить ........... 

подробнее

Из практики / Реализованные проекты учащихся начальной школы

Исследовательская работа: "Загадка сказки"
Исследовательская работа выполнена в рамках участия учащихся начальной школы в Малой Практической Конференции "Знайка" Кировского района г.Санкт-Петербурга. Материал содержит описание исследования, приложение и презентацию. ........... 

подробнее

Исследовательская работа: "Роза из черенка-миф или реальность."
Исследовательская работа выполнена в рамках участия учащихся начальной школы в Малой Практической Конференции "Знайка" Кировского района г.Санкт-Петербурга. Материал содержит описание исследования, приложение и презентацию. ........... 

подробнее

Исследовательская работа: "Как сделать источник света в домашних условиях."
Исследовательская работа выполнена в рамках участия учащихся начальной школы в Малой Практической Конференции "Знайка" Кировского района г.Санкт-Петербурга. Материал содержит описание исследования, приложение и презентацию. ........... 

подробнее

Исследовательская работа: "Кошка и собака: как их подружить?"
Презентация исследовательской работы, представленной учеником начальной школы в Малой Практической Конференции "Знайка" Кировского района г.Санкт-Петербурга. ........... 

подробнее

Из практики / Реализованные проекты учащихся основной школы

Учебный проект «Их именами гордится наше Отечество».
Название проекта: «Их именами гордится наше Отечество». Аннотация проекта: Тема учебного проекта выбрана с учетом требований программы по русскому языку в 8 классе под редакцией М.Разумовской и является частью изучения крупномасштабной темы «Основные ........... 

подробнее

Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».
Название проекта: «Разработка собственного маршрута по Шотландии». Аннотация Проект осуществляется параллельно с изучением учебной темы “Scotland”. Задача учащихся использовать материалы учебного пособия New Opportunities, дополнительных источников ........... 

подробнее

Учебный проект «Михайловский замок». 6 классы.
Название проекта: «Михайловский замок». Авторы – разработчики – учитель английского языка, учитель истории и истории СПб. Год разработки учебного проекта – январь 2012 г. Проблема проекта: Почему важно знать историю своего города? Нужно ........... 

подробнее

Методическая разработка учебного проекта «Один день с Евгением Онегиным».
1. Название проекта - «Один день с Евгением Онегиным» 2. Разработчики учебного проекта – учитель русского языка и литературы, учитель географии 3. Название образовательного учреждения - ГБОУ СОШ № 254 4. Год разработки учебного проекта - 2013 ........... 

подробнее

Сетевые проекты / Яркие краски Санкт-Петербурга

Яркие краски Санкт-Петербурга. О проекте
Неотъемлемой и актуальной частью социально-демографической политики России в современном мире является миграционная политика. Причины миграции разнообразны: это и как осознанный шаг в целях осуществления трудовой деятельности, так и вынужденная миграция: ........... 

подробнее

Музей одного дня
Экспозиция творческих работ учащихся Кировского района г.Санкт-Петербурга в форме «Музей одного дня». ........... 

подробнее

Цветные мосты Санкт- Петербурга
Методическая разработка занятия "Цветные мосты Санкт- Петербурга". ГБОУ Лицей № 244. ........... 

подробнее

Викторина "Знаешь ли ты город, в котором живёшь?"
Викторина разработана учениками ГБОУ СОШ 254 г.Санкт-Петербурга. 1. Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый) 2. Как называется самая главная река города? (Нева) 3. У платья два рукава, а у Невы? (5 рукавов: Большая Нева, Малая ........... 

подробнее

Сетевые проекты / Невидимая геометрия

О проекте
Погружение в проект. Однажды, после тяжелой работы в школе со своими учениками, науки решили поиграть в прятки. И вдруг География закричала: - Геометрию в игру не берем! Она скучная, обычная и каждая фигура находится только на своем месте. Посмотрите ........... 

подробнее

Плоскостное моделирование
Творческие работы учеников лицея №378. ........... 

подробнее

Геометрия в музыкальных инструментах
Презентация в формате Microsoft Power Point(ppt). Выполнена ученицей 4 Б класса ГБОУ СОШ№254. ........... 

подробнее

Тайны, секреты и загадки Египетских пирамид
Презентация в формате Microsoft Power Point(ppt). Выполнена ученицей 4 Б класса ГБОУ СОШ№254. ........... 

подробнее




Регистрация:
Имя *:

Фамилия *:

Е-майл :
Телефон :

Телефон сотовый :

Введите код:
Обновить картинку с кодом

* - Поля обязательны для заполнения.


После рассмотрения Вашей заявки на регистрацию, Вы получите данные для входа на сайт для этого укажите Ваш е-майл или телефон.

Новые фото:

Защита проекта "«Разработка собственного маршрута по Шотландии».

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»
Новые файлы.

Маршрут 4. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Маршрут 3. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Буклет. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Маршрут 2. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».



 

 


 


( C ) Все права на опубликованные материалы принадлежат авторам и размещены для свободного просмотра.