Начало Что нового Полезные ссылки Контакт Помощь
«WEB-ассистент организатора исследовательской и проектной деятельности»
 
Общедоступный ресурс, помогающий обоснованно подойти всем участникам образовательного процесса к вопросу организации исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной и основной школы.
Логин:

Пароль:



 
Теоретические заметки
Глоссарий
Инструментарий
 
Тема исследования
Выработка гипотезы
Организация исследования
Подготовка к защите
Защита проекта
 
Мыслительные умения и навыки
Умения и навыки работы с источниками информации
Умения и навыки, связанные с культурой речи
 
Методические паспорта проектов ГБОУ СОШ №254
Реализованные проекты учащихся начальной школы
Реализованные проекты учащихся основной школы
 
Яркие краски Санкт-Петербурга
Невидимая геометрия

 

Новые события:

Нет новых событий

все события


От умений к исследовательским навыкам / Умения и навыки работы с источниками информации
От мыслительных умений - к исследовательским навыкам. Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации
Обучение учащихся началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении.

Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:
1) мыслительных умений и навыков: анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий: конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия;
2) умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;
3) умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи;

Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации условно разделены на 3 группы:

1. Внимательно слушать чтение учителем или товарищем художественных, научно-популярных текстов, выделяя основные мысли, определяя их взаимосвязь, логическую последовательность, языковое оформление.
Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей, воспроизводить основные мысли прослушанного в беседе, сохраняя, если необходимо, особенности стиля высказывания; анализировать, оценивать и рецензировать ответы учеников по определенному плану; учиться слышать и исправлять свою речь.

2. Ориентироваться в структуре учебника (книги); работать с оглавлением, словарем, материалами приложения учебника; работать с понятиями, выделяя существенные и второстепенные признаки предметов; использовать прием сравнения на однотипном материале учебника.
Использовать образцы, данные в учебниках; в процессе самостоятельной работы самостоятельно составлять план, схемы, таблицы, диаграммы, овладевать простейшими формами систематизации учебного материала (на основе установления причинно-следственных, временных, пространственных связей, элементарной логической последовательности).

3. Ориентироваться в порядке расстановки книг в библиотеке, находить нужную книгу, пользуясь открытым доступом к книгам и рекомендательными библиографическими списками, картотеками, указателями.

Уметь различать основные элементы книги: переплет (обложка), корешок, страницы, иллюстрации, уметь самостоятельно знакомиться с детской книгой, находить фамилию автора, название произведения, по иллюстрациям составлять представление о примерном содержании книги, учиться производить несложный ремонт книги.

Уметь ориентироваться в каталожной карточке, правильно записывать на каталожную карточку данные о книге, статье из периодического издания.
Подбирать книге по теме, пользуясь библиотечным каталогом, аннотациями в каталожных карточках, выставкой, поклассными рекомендательными списками, тематическими картотеками, использовать знания о структуре книги при её выборе и работе с нею.

Составлять каталог прочитанных книг. С помощью учителя или библиотекаря составлять индивидуальный план чтения. Привлекать материалы дополнительного (внеклассного) чтения на уроках и во внеклассной работе.





Регистрация:
Имя *:

Фамилия *:

Е-майл :
Телефон :

Телефон сотовый :

Введите код:
Обновить картинку с кодом

* - Поля обязательны для заполнения.


После рассмотрения Вашей заявки на регистрацию, Вы получите данные для входа на сайт для этого укажите Ваш е-майл или телефон.

Новые фото:

Защита проекта "«Разработка собственного маршрута по Шотландии».

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»
Новые файлы.

Маршрут 4. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Маршрут 3. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Буклет. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Маршрут 2. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».



 

 


 


( C ) Все права на опубликованные материалы принадлежат авторам и размещены для свободного просмотра.