Начало Что нового Полезные ссылки Контакт Помощь
«WEB-ассистент организатора исследовательской и проектной деятельности»
 
Общедоступный ресурс, помогающий обоснованно подойти всем участникам образовательного процесса к вопросу организации исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной и основной школы.
Логин:

Пароль:



 
Теоретические заметки
Глоссарий
Инструментарий
 
Тема исследования
Выработка гипотезы
Организация исследования
Подготовка к защите
Защита проекта
 
Мыслительные умения и навыки
Умения и навыки работы с источниками информации
Умения и навыки, связанные с культурой речи
 
Методические паспорта проектов ГБОУ СОШ №254
Реализованные проекты учащихся начальной школы
Реализованные проекты учащихся основной школы
 
Яркие краски Санкт-Петербурга
Невидимая геометрия

 

Новые события:

Нет новых событий

все события


Схема проведения исследования / Выработка гипотезы
Выдвижение гипотезы.
Выдвижение гипотезы (научного предположения) — это важнейшая часть исследования, которое, по сути, направлено на её проверку.

Гипотеза (лат. hypothesis — основание) — предположение, суждение о закономерной связи явлений. В гипотезе потенциально содержится новое знание, это — знание предположительное, вероятностное. Если в результате эксперимента гипотеза подтверждается, то она становится теорией, если нет — она оказывается ложным предположением. Выработка гипотез — это основа и характеристика творческого, исследовательского мышления.

Существуют различные виды гипотез:

1) описательные (предположение о структуре объекта или процесса; о форме связей между элементами изучаемого объекта);

2) объяснительные (предположение о причинно-следственных связях в изучаемом объекте, которое требуется экспериментально проверить).

Гипотезы подразделяют также по степени общности:

1) общие (для всего класса объектов исследования);
2) частные (для подмножества);
3) единичные.

Гипотеза записывается с помощью следующих клише:
можно предположить...,
если..., то...
предполагается, что...;
допустим...
возможно... и т.п.

Выдвинуть гипотезу учащимся помогает поиск ответа на вопрос "Что произойдёт, если..?". или «Почему?» После выдвижения гипотезы учащимся предлагается построить модель явления или процесса, т. е. найти объяснение высказанному предположению.


По материалам: Запрудский Н. И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация // Фзика. Проблемы обучения. — 2009. — № 5. — С. 19—27.





Регистрация:
Имя *:

Фамилия *:

Е-майл :
Телефон :

Телефон сотовый :

Введите код:
Обновить картинку с кодом

* - Поля обязательны для заполнения.


После рассмотрения Вашей заявки на регистрацию, Вы получите данные для входа на сайт для этого укажите Ваш е-майл или телефон.

Новые фото:

Защита проекта "«Разработка собственного маршрута по Шотландии».

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»
Новые файлы.

Маршрут 4. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Маршрут 3. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Буклет. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Маршрут 2. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».



 

 


 


( C ) Все права на опубликованные материалы принадлежат авторам и размещены для свободного просмотра.