Начало Что нового Полезные ссылки Контакт Помощь
«WEB-ассистент организатора исследовательской и проектной деятельности»
 
Общедоступный ресурс, помогающий обоснованно подойти всем участникам образовательного процесса к вопросу организации исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной и основной школы.
Логин:

Пароль:



 
Теоретические заметки
Глоссарий
Инструментарий
 
Тема исследования
Выработка гипотезы
Организация исследования
Подготовка к защите
Защита проекта
 
Мыслительные умения и навыки
Умения и навыки работы с источниками информации
Умения и навыки, связанные с культурой речи
 
Методические паспорта проектов ГБОУ СОШ №254
Реализованные проекты учащихся начальной школы
Реализованные проекты учащихся основной школы
 
Яркие краски Санкт-Петербурга
Невидимая геометрия

 

Новые события:

Нет новых событий

все события


Схема проведения исследования / Тема исследования
Правила выбора темы исследования.
Существуют некоторые правила выбора темы исследования. Особенно они актуальны для младших школьников.

• Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
Исследовательская работа, возможна и эффективна только на добровольной основе. Желание что-либо исследовать возникает тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес. Тема «навязанная» ребенку, должного эффекта не даст. Естественно, для того , чтобы выбрать тему, интересующую ребенка, нужно знать его склонности.

• Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
Подвести ребенка под ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки.


• Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Это правило ориентировано на развитие важнейшей характеристики творческого человека – умение видеть проблемы. Способность находить необычные, оригинальные точки зрения на разные, в том числе и хорошо известные предметы и явления отличает истинного творца от посредственного, творчески не развитого человека.

• Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Способность ребенка долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, невелика. Долго целенаправленно работать в одном направлении ему обычно очень трудно. Учитывая эту особенность детской природы, следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.

Успех исследования зависит от самой формулировки темы. Её название может уточняться, меняться и корректироваться, поскольку по ходу работы понимание учащимися особенностей изучаемого объекта будет претерпевать естественные изменения.

По материалам: Савенков А.И. Методическое пособие для учителя «Методика исследовательского обучения младших школьников».- Самара, Издательство «Учебная литература»-2007.


Фотогалерея
Фотогалерея / Увеличить фото / Правила выбора темы исследования.
Правила выборы темы исследования. Кластер


Файлы для скачивания
Правила выборы темы исследования.





Регистрация:
Имя *:

Фамилия *:

Е-майл :
Телефон :

Телефон сотовый :

Введите код:
Обновить картинку с кодом

* - Поля обязательны для заполнения.


После рассмотрения Вашей заявки на регистрацию, Вы получите данные для входа на сайт для этого укажите Ваш е-майл или телефон.

Новые фото:

Защита проекта "«Разработка собственного маршрута по Шотландии».

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»
Новые файлы.

Маршрут 4. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Маршрут 3. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Буклет. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Маршрут 2. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».



 

 


 


( C ) Все права на опубликованные материалы принадлежат авторам и размещены для свободного просмотра.