Начало Что нового Полезные ссылки Контакт Помощь
«WEB-ассистент организатора исследовательской и проектной деятельности»
 
Общедоступный ресурс, помогающий обоснованно подойти всем участникам образовательного процесса к вопросу организации исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной и основной школы.
Логин:

Пароль:



 
Теоретические заметки
Глоссарий
Инструментарий
 
Тема исследования
Выработка гипотезы
Организация исследования
Подготовка к защите
Защита проекта
 
Мыслительные умения и навыки
Умения и навыки работы с источниками информации
Умения и навыки, связанные с культурой речи
 
Методические паспорта проектов ГБОУ СОШ №254
Реализованные проекты учащихся начальной школы
Реализованные проекты учащихся основной школы
 
Яркие краски Санкт-Петербурга
Невидимая геометрия

 

Новые события:

Нет новых событий

все события


Немного теории / Глоссарий
Словарь терминов
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Алгоритм – предписание, задающее на основе системы правил последовательность операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного класса.

Активность познавательная – свойство личности учащегося, которое проявляется в его положительном отношении к содержанию и процессу учения, к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели.

Анализ - метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь.

Аналогия - сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, понятиями, предметами.

Ассоциация - связь между отдельными представлениями, при которых одно из представлений вызывает другое (по сходству, по смежности).

Взаимодействие педагогическое – личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов), случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.

Выводы - подведение итогов с помощью сделанных умозаключений и высказанных суждений.

Гипотеза - предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений, требующих подтверждения.

Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей, включает в себя цель, средства, результат и процесс познания.

Знание – результат познания действительности, получивший подтверждение в практике.

Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознавание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности.

Интеллект – умственные способности человека; ум.

Исследование – процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний.

Исследовательская инициативность – одна из фундаментальных форм взаимодействия человека с реальным миром, направленная на его познание; в основе исследовательской инициативности – важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности.

Исследовательский метод обучения – организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему, находят методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Исследовательская позиция – значимое личностное основание, исходя из которого, человек не только активно реагирует на изменения, происходящие в мире, но и ощущает потребность искать и находить ранее ему неизвестное; исследовательская позиция проявляется и развивается в ходе реализации исследовательской деятельности.

Исследовательская компетенция – совокупность знаний, умений, опыта, необходимых учащимся для осуществления исследовательской деятельности.

Исследовательское (поисковое) поведение – одна из фундаментальных форм взаимодействия человека с реальным миром, направленная на его познание; сущностная характеристика деятельности человека.

Исследовательское умение – готовность к осуществлению исследовательской деятельности на основе использования знаний и жизненного опыта; осознание цели, условий и средств деятельности, направленной на изучение и выяснение процессов, фактов и явлений.

Классификация (от латинского classis - разряд и facere - делать) - деление предметов и явлений в зависимости от их общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы (разряды), чтобы их упорядочить, и придаёт нашему мышлению строгость и точность.

Креативность – относительно независимый фактор одаренности, творческих возможностей человека, которые могут проявляться в отдельных видах деятельности (мышлении, общении) и характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны.

Личность – индивид как субъект социальных отношений сознательной деятельности.

Логика - наука о законах и формах мышления; ход рассуждений, умозаключений, внутренняя закономерность чего-нибудь.

Любознательность – свойство личности как потребность в познании окружающего мира и самого себя.

Метод – система приемов и способов овладения определенными теоретическими и практическими навыками.

Метод проектов – форма организации обучения, при которой учащиеся приобретают знания, умения и навыки в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, разработанных совместно учителем и учащимися в процессе обучения, с учетом окружающей реальности и интересов детей.

Мышление – процесс познавательной деятельности человека, способность субъекта отражать объективную реальность, существенные связи и отношения действительности, созидать и прогнозировать новые идеи, события и действия, устанавливать с помощью понятий связи и отношения между познаваемыми феноменами.

Наблюдательность – способность человека наиболее полно видеть и воспринимать малозаметные и существенные признаки окружающих предметов, процессов или явлений, умение анализировать и дифференцировать объекты, различать в них целое, части и правильно оценивать связи и отношения в наблюдаемой реальности.

Научение – процесс приобретения знаний, умений и навыков, формирование индивидуального опыта.

Научное исследование – один из способов познавательной деятельности, обладает как специфическими характеристиками, так и характеристиками, присущими деятельности вообще.

Научно-исследовательская деятельность – деятельность, направленная на получение новых знаний и их применение для решения научных и практических задач.

Образовательная среда – естественное или искусственно создаваемое социокультурное окружение ученика, включающее различные виды средств и содержания образования, способные обеспечивать его продуктивную деятельность.

Обучение – специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Описание - это простое перечисление внешних черт предмета с целью нестрогого отличения его от сходных с ним предметов.

Опыт - воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания.

Открытые задания – учебные задания, в которых нет, и не может быть заранее известных или однозначных ответов; получаемый учеником результат всегда уникален и отражает степень его индивидуального творческого самовыражения.

Парадоксо - мнение или утверждение, резко расходящееся или противоречащее общепринятым мнениям или наблюдениям. Слово «парадокс» образовано от греческого paradoxos - неожиданный, странный, невероятный. Парадокс возникает, когда исследователь приходит к выводу, не соответствующему обычным представлениям.

Педагогическая поддержка – особый вид педагогической деятельности, основной целью которого является помощь школьникам в саморазвитии, в решении жизненных и образовательных проблем, передача средств разрешения внутренних и внешних конфликтов, установления отношений, самоопределения.

Педагогическая технология – система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации образовательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников.

Познание – обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении человека, результатом которого является новое знание о мире.

Понятия - это краткие и точные характеристики предметов, явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них.

Портфолио учащегося – инструмент самооценки личных достижений в различных видах деятельности, своеобразный «маршрут» развития личности.

Примеры. Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

Проблема - сложный вопрос, задача, требующая разъяснения, исследования.

Проектная деятельность – деятельность по созданию прообраза, прототипа предполагаемого или возможного объекта, состояния, системы.

Различение - помогает установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов.

Ранжирование - от слова «ранг». В переводе с немецкого языка ранг - это звание, чин, разряд, категория. Ранжировать идеи - значит выстроить их по степени важности, значимости: какая идея самая главная, какая на втором, третьем месте и т.д.

Синтез - метод исследования явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, полученных анализом.

Смысл личностный – действительное индивидуализированное отношение личности к окружающему миру.

Сравнение позволяет выявить черты сходства и различия предметов.

Суждение -это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо.

Схема - совокупность взаимосвязанных частей какого-нибудь устройства, а также чертеж, разъясняющий принципы работы такого устройства.

Схематизировать - представить в виде схемы, в упрощенном, обобщенном виде.

Теория - умение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления.

Тренинг - система, режим тренировок.

Умение – освоенный учащимися способ выполнения определенных знаний и навыков, сформированный путем регулярных упражнений и обеспечивающий возможность выполнения различного рода двигательных, сенсорных или умственных действий в привычных и новых условиях.

Управление учебно-исследовательской деятельностью – целенаправленное взаимодействие субъектов управления, ориентированное на оптимизацию учебно-исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательская деятельность – специфическая учебная деятельность, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования и ориентированная на открытие личностно значимых для учащихся знаний, формирование учебно-исследовательских умений.

Учебный проект – организационная форма работы учащихся, сочетающая индивидуальную самостоятельную работу с групповыми заданиями, в результате которой школьники создают конечный продукт их собственной творческой деятельности.

Характеристика - перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.

Эксперимент - то же, что и опыт; попытка сделать, предпринять что-нибудь новое, ранее не испытанное.





Регистрация:
Имя *:

Фамилия *:

Е-майл :
Телефон :

Телефон сотовый :

Введите код:
Обновить картинку с кодом

* - Поля обязательны для заполнения.


После рассмотрения Вашей заявки на регистрацию, Вы получите данные для входа на сайт для этого укажите Ваш е-майл или телефон.

Новые фото:

Защита проекта "«Разработка собственного маршрута по Шотландии».

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»

Защита проекта «Михайловский замок»
Новые файлы.

Маршрут 4. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Маршрут 3. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Буклет. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».


Маршрут 2. Учебный проект «Разработка собственного маршрута по Шотландии».



 

 


 


( C ) Все права на опубликованные материалы принадлежат авторам и размещены для свободного просмотра.